» » Премьера в оперном центре Г.П. Вишневской 22 марта "Царская невеста"

 
 
 

Премьера в оперном центре Г.П. Вишневской 22 марта "Царская невеста"

Автор: Artem от 9-02-2012, 23:15, посмотрело: 3290

0

 

 

Премьера в оперном центре Г.П. Вишневской

22 марта 2012 года 

в 19-00

 

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

Спектакль идет без участия хора, с одним антрактом

Либретто - Н. Римский-Корсаков и И. Тюменев, по мотивам драмы Л. Мея

Режиссер-постановщик Иван Поповски

Дирижер Ярослав Ткаленко

Сценография и костюмы Алла Коженкова

Художник по свету Сергей Макряшин

 

    Опера была написана Н.А. Римским-Корсаковым по одноименной драме Льва Мея, сюжет которой в свою очередь заимствован из Истории Государства РоссийскогоН.Карамзина, собиравшего рассказы о трагической судьбе третьей жены Ивана Грозного Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе столице опричнины, где подолгу жил Иван Грозный. Сам композитор относил Царскую невесту к лучшим своим произведениям.

Это одна из самых любимых опер Галины Вишневской, она блистала в роли Марфы в Большом театре и даже ставила ее вместе с Мстиславом Ростроповичем в 1986 г. в знаменитом Оперном зале Монте-Карло. По ее словам,Царская невеста золотой фонд русской музыкальной культуры, наряду с Борисом Годуновы, Хованщиной, Пиковой Дамой, Евгением Онегиным

   Режиссером постановки Царской невесты Центре оперного пения выступил один из самых ярких и востребованных современных мастеров Иван Поповски, художественным руководителем Галина Вишневская. Премьера Царской невесты состоялась в октябре 2003 года и с тех пор опера прочно вошла в репертуар, получив самые высокие оценки как со стороны публики, так и музыкальных критиков и прессы. Помимо собственной сцены, Царская невеста была представлена в проекте Волжское турне в рамках Фестиваля имени А.Сахарова в Нижнем Новгороде, в Казани, Ульяновске и Самаре (июнь 2004); а также на Международном фестивале Майские оперные вечера в Скопье (Македония, 2006), российском фестивале Новое передвижничество (2008, 2009).

 

Режиссер Иван Поповски синтезировал в своей постановке психологизм с традиционной оперной условностью. Актеры демонстрируют настоящий театр переживания в своих ариях и ариозо. Ансамбли звучат чисто, тембры хорошо сливаются, и, что вообще редкость в опере, слышно каждое слово.

Газета Московский комсомолец

 

 

В программке Царской написано: Спектакль идет без участия хора. Масштабность создается за счет ансамблевых сцен, спетых в безукоризненном стилевом единстве и с прекрасной дикцией: даже в секстете слышно каждое слово. Да простят меня музыковеды, но, лишенная хоров, опера Римского-Корсакова нисколько не проиграла. Наоборот, стала более концентрированной, европейской.

Журнал Итоги

 

Источник: http://opera-centre.ru/ru/theatre/events/2570

все для dleфильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24android игры, приложения, инструкции, обзоры

Категория: Новости центра

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.